Должностная инструкция системного администратора филиала

1.Общие положения.

1.1.Системный администратор филиала ООО "XXX" отвечает за работоспособность средств вычислительной оргтехники и системного программного обеспечения филиала.
1.2.Назначение на должность системного администратора и освобождение от нее производится приказом Директора филиала, утверждается Генеральным директором ООО "XXX".
1.3.Системный администратор подчиняется непосредственно Директору филиала и Начальнику отдела информационных технологий головной компании.
1.4.На должность системного администратора филиала назначается лицо, имеющее высшее
профессиональное (математическое, техническое) образование и опыт работы с компьютерами и компьютерным обеспечением не менее 1 года.
1.5.Системный администратор филиала должен знать:
-постановления, распоряжения, приказы, другие нормативные документы, касающиеся методов программирования и использования вычислительной техники при обработке информации;
-технико-эксплуатационные характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы оборудования, правила его технической эксплуатации;
-технологию механизированной обработки информации;
-виды технических носителей информации;
-методы классификации и кодирования информации;
-нормализованные языки программирования;
действующие стандарты, системы отчислений, шифров и кодов;
-методы программирования;
-порядок оформления технической документации.
1.6.В своей работе системный администратор филиала ООО "XXX" руководствуется:
-Положением о филиале,
-приказами и распоряжениями Директора филиала,
-правилами внутреннего трудового распорядка,
-настоящей должностной инструкцией.

2.Цели и задачи системного администратора филиала.

2.1.Цели системного администратора филиала:
-обеспечение бесперебойной работы средств вычислительной и оргтехники;
-обеспечение работоспособности системного программного обеспечения;
-обеспечение целостности компьютерной информации и защита её от несанкционированного доступа.
2.2. Задачи системного администратора филиала:
-приобретение и ремонт средств вычислительной техники;
-снабжение расходными материалами для средств вычислительной и оргтехники;
-защита компьютерной информации от несанкционированного доступа;
-антивирусная защита компьютерной информации;
-архивирование и восстановление компьютерной информации;
-обучение пользователям приемам работы с системным и офисным программным обеспечением;
-администрирование серверов филиала и сетевого оборудования.



3.Функции системного администратора филиала.

N п/п Функция Форма реализации Периодичность выполнения
3.1. Архивирование информации Настраивает и проверяет процедуру архивации данных Ежедневно
3.2. Мониторинг работоспособности серверов Изучение журналов серверов, устранение проблем Ежедневно
3.3. Восстановление информации из архива Восстанавливает информацию из архива по запросам сотрудников компании По мере необходимости
3.4. Приобретение средств вычислительной и оргтехники и программного обеспечения Проведение поиска, ведение переговоров, подготовка договоров, получение и тестирование По мере необходимости по указанию начальника отдела
3.5. Подключение пользователей к ЛВС Создание бюджетов для новых пользователей и удаление бюджетов пользователей, которые уже не работают. По мере необходимости по указанию начальника отдела ИТ
3.6. Подключение и удаление аппаратных средств Установка и настройка вновь приобретенных аппаратных средств По мере необходимости
3.7. Приобретение и инсталляция программного обеспечения Инсталляция и тестирование программного обеспечения По мере необходимости по указанию начальника отдела
3.8. Обеспечение расходными материалами Отправка картриджей для принтеров на заправку и получение их, ведение учета картриджей

Приобретение новых картриджей для замены выработавших свой ресурс

Еженедельно во вторник 10.30 - 11.00

По мере необходимости
3.9. Обучение пользователей Проведение занятий с пользователями В соответствии с расписанием по указанию начальника отдела
3.10. Оказание практической помощи сотрудникам Консультирование по телефону и в личной беседе. Выезд в командировки. По мере необходимости По указанию начальника отдела
3.11. Устранение сбоев в работе средств вычислительной и оргтехники и системного программного обеспечения Локализация неисправностей аппаратуры и сбоев программного обеспечения, замена неисправных элементов, настройка программного обеспечения По мере необходимости
3.12. Проведение антивирусных мероприятий Сканирование серверных дисков Установка и обновление антивирусных средств Еженедельно По мере необходимости
3.13. Ведение документации Ведение реестра средств вычислительной техники, схем ЛВС, бюджетов пользователей, внесение изменений. Ведение реестра инсталлируемого программного обеспечения. Непосредственно после внесения изменений
3.14. Изучение современных аппаратных средств и программного обеспечения Изучение документации на используемые и перспективные аппаратные средства, и программное обеспечение. Еженедельно

4.Права системного администратора филиала.

Системный администратор филиала имеет право:
4.1.Требовать от сотрудников филиала соблюдения правил работы со средствами вычислительной и оргтехники;
4.2.Вести переговоры от лица компании по вопросам приобретения средств вычислительной и оргтехники, расходных материалов и программного обеспечения;
4.3.Вносить предложения Начальнику отдела по вопросам использования средств вычислительной и оргтехники и программного обеспечения

5. Ответственность системного администратора филиала.

Системный администратор филиала несет ответственность:
5.1.За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
5.2.За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
5.3.За причинение материального ущерба, - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
5.4.За ненадлежащее выполнение организационно-технических мероприятий, обеспечивающих сохранность информации при сбоях и отказах ПЭВМ.
5.5.За ненадлежащую организацию защиты информации от несанкционированного доступа.
5.6.За невыполнение мероприятий, препятствующих заражению ПЭВМ компьютерными вирусами.
5.7.За нарушение условий трудового договора.




<< На главную >>

Hosted by uCoz